Wednesday, April 10, 2013

Длинные или короткие?

Начиталась тут намедни вумных статей, про то как надо вести блог. и одним из пунктов в этих статьях было: "пишите длинные, развернутые посты, потому что читателей короткие посты ничему не научат".


честно говоря, я немного засомневалась. по своему опыту могу сказать, что у меня не всегда хватает сил дочитывать слишком длинные и развернутые посты до конца. еще я не очень люблю посты с огромной кучей фоток, к которым нет описаний. или есть, но такие: "это море", "это развалины церкви 14 века". часто встречаются такие посты о путешествиях. скучновато, и я сама постоянно боюсь написать именно такой скучноватый киломеровый пост.
с другой стороны, я люблю посты с картинками (в разумных пределах). без картинок и пост не пост :-) я визуал, для меня мир - это набор изображений. и, кстати, хочется видеть картинки, сделанные самим  рассказчиком, не стыренные из тырнета.
в общем, для меня идеальный пост - ирформативный, не длинный, с авторскими картинками, к которым есть пояснения, и с долей юмора


ну разумеется, посты с мастер-классами и рецептами - исключения. в них должно быть много фоток и подробной информации.

теперь вопросы к вам: что думаете на эту тему вы? каким должен быть пост? что на счет картинок? надо ли, к примеру, описывать длинное и захватывающее путешествие в одном длинном и подробном посте, или лучше разделить свои впечатления на две статьи? какие еще мысли? а данный пост для вас какой - длинный, короткий, подходящий?
мне очень важно знать ваше мнение на эту тему. ведь когда я пишу, я думаю о вас, как вы воспримете ту или иную информацию.
давайте думать вместе, а потом улучшать нашу блогожизнь :-)

33 comments:

  1. Сложный вопрос. Знаешь, и длинные посты и "многа-многа" фотографий это хорошо, но только в единственном случае - если текст очень интересен, а картинки невероятно "вкусные". Но так бывает не часто. Разумеется, смотреть на 20 блеклых фото, которые различаются лишь небольшим изменением ракурса или поворот головы, например, никому не интересно. Поэтому средне-статистическое решение - средние посты с 6-7 фото.

    ReplyDelete
  2. Я тоже люблю, когда в постах есть картинки :) И согласна с тем, что если это фотографии автора, то вообще здорово.
    Я не считаю, что посты всегда должны быть длинными и развернутыми. Когда я пишу посты, то все зависит от темы и настроения.

    ReplyDelete
  3. Что касается постов о путешествиях, то думаю здесь лучше строить повествование частями. И конечно сопровождая изображениями. Я бы, наверное, делала сначала первый пост немного общий, который вкратце рассказывал бы о чем дальше пойдет речь, а потом небольшими постами описывала бы отдельные яркие моменты путешествия. Думаю, когда все так построено, читателя интереснее и удобнее, да и рассказчик может больше углубиться в подробности..

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как минимум длинными сообщениями с большим количеством фото нельзя увлекаться с мыслью о читателях из глубинок, у которых поганый интернет с ограниченным трафиком. У них такие посты вообще не откроются, а если и откроются за пол дня - сожрут все деньги на счету :)

      Delete
  4. Мне кажется, писать идеальные посты - это ещё то умение! Этому нужно учится и приходит с опытом. Вообще как и в реальной жизни. На вопрос "как дела?" можно ответить "нормально", а можно рассказать как вчера катались на велосипедах и упали в реку, да так рассказать, что спросивший забудет куда шёл и будет слушать раскрыв рот)))

    ReplyDelete
  5. Длинные посты и без картинок вообще дальше второго абзаца не читаю, а этот подходящий! Можно даже развернутей))

    ReplyDelete
  6. Маша, на вкус и цвет- сама знаешь - товарищей нет. Я например- всеядна: и читать люблю и рассматривать :) (и побольше:)

    ReplyDelete
  7. А я вначале смотрю картинки, и очень люблю, чтобы это были фотографии автора, и чтобы были красивые фотографии, чтобы хотелось и хотелось их пересматривать, а вот потом я начинаю читать, если текст интересный всегда дочитываю до конца, а если нет времени на это, откладываю и возвращаюсь к нему потом, одним словом главное не количество, а качество!!! :)

    ReplyDelete
  8. Если пост о путешествии, то я люблю, когда много красивых фото и поменьше слов. Так как и так понятно, что это море, а это ресторан в котором вкусно поели:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. И еще, если в боковой панельке все мигает, то даже если пост будет очень интересный - дочитать до конца будет сложно, так как глаза быстро устают от разного мигания...

      Delete
  9. Мария, Ваш пост на мой взгляд как раз то что надо. Все лаконично и по делу и милые фотографии с карандашами внося яркую радужную изюминку.

    ReplyDelete
  10. Я вот сама все время разрываюсь между желанием написать побольше, поглубже, детальнее, и тем, что вряд ли кто-то осилит мои "глубокие" посты)))

    ReplyDelete
  11. А мне нравится когда много фото и не сильно много текста. Я больше люблю рассматривать. А если есть много информации и еще больше фото, то лучше разделить на 2 или 3 поста, но склонна предполагать, что такое чаще происходит со статьями о путешествиях. Но это на мой взгляд)
    P.S. Мастер-классы не в счет! В них, чем больше текста и картинок тем лучше.

    ReplyDelete
  12. Длинные тексты не читаю, просматриваю по диагонали. Есть исключения - это посты друзей и людей, с которыми сложилось более близкое общение. Комментарии пишу редко:) Склонна предположить, что я не в меньшинстве:)

    ReplyDelete
  13. Я тоже не люблю много буков! фото люблю, особенно хорошего качества.

    ReplyDelete
  14. а я вот люблю, когда много фоток.. во всех деталях и подробностях(наверное..потому у меня всегда...многофот)...и мало букв...я не люблю читать) мне больше нравится что-то короткое...НО, когда как раз описывают какие-то путешествия..истории..мне нравится... буд-то сам являешься участником событий...и опять таки... есть те знакомые-друзья..чьи посты я читаю с огромным удовольствием..не смотря на их длинну... мне кажется, тут единого мнения быть не может..всем не угодишь... кому-то нравится только фотки смотреть...ко-то любит детали и пояснения к ним...мы все такие разные)

    ReplyDelete
  15. Большое всем спасибо за мнение! В целом, вижу, что большинство из вас не любят читать слишком длинные посты. Как и я. Буду стараться не размазывать кашу по чистой скатерти:-)
    Хотя, я написала несколько довольно длинных и серьезных статей про жизнь в штатах. Надеюсь, вы сможете их прочитать, там, на мой взгляд, интернсно.
    Ну а не захотите - не сторашно:-) потом напишу что-нибудь веселенькое!

    ReplyDelete
    Replies
    1. так посты такого типа..как жизнь в другой стране и т.д.. это очень даже интересно! такое всегда читаешь с удовольствием...хочешь впитать всю инфорацию....

      Delete
    2. ну я буду надеяться, что понравится и будет интересно узнать что- то новое:-). там не то, что по заграничную жизнь, там про разные мелкие мелочи. полезные

      Delete
    3. это те посты, что под меткой treveling? там где еще про реку зеленую один?...мне ооочень понравилось читать....

      Delete
    4. Не, это другие будут. Посерьезнее.. На следующей неделе скорее всего опубликую.

      Delete
    5. уверена, они будут интересные)) буду ждать, когда опубликуешь!

      Delete
  16. Да, слишком длинные посты часто бывают скучными... Но некоторые люди пишут очень интересные посты, и у них даже длинные посты читаю с удовольствием)) Но эти посты да, разбавлются фотографиями

    ReplyDelete
  17. Не буду оригинальна: все зависит от содержания поста и языка повествования. Т.е. от таланта.
    Тебя интересно читать, иногда возникает ощущение, что не читаешь, а слушаешь - не знаю, как так получается :)
    Ну и фото - это, конечно, хорошо. (За исключением 50 и т.п. фото из путешествий из серии "Памятник архитектуры 17 века"). Всегда хочется живых, интересных фото.
    А еще мне нравятся название твоих постов, включая этот :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо, друг! мне твое мнение всегда интересно узнавать.
      приятно, что получается писать не скучно :-)

      Delete
  18. я не знаю, как надо. Мне просто интересно тебя читать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это страсть как приятно:-) буду для тебя еще лучше стараться

      Delete
  19. Привет!!
    я лично люблю коротки посты с множеством фот))). Длинные посты, с кучей деталей не очень люблю (если именно про блоги). Но если пост длинный, но написано не скучно (у тебя кстати, интересный слог, не скучный), то хочется чтобы авторы хотя бы делали абзацы. А то когда кучу букв и без абзацов, читать трудно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну я все же сьараюсь не увлекаться без меры. Слишком длинно не пишу, не хочу надоесть:-) как показал "опрос", все же лучше не сильно много, но и не очень мало. Средне

      Delete
  20. По мне так тоже не слишком чтоб затянуто, и желательно к каждой реплике по картинке, у меня зрительно как-то лучше все воспринимается ) Но у тебя все хорошо, все в меру, легко и не обременительно, так что все "нормуль" ))

    ReplyDelete
  21. о, а я думаю что пост должен быть средненьким. Мне скучно читать сплошной текст. Намного интереснее когда между строчек картинки, соответствующие теме и не частые. Насчет захватывающего путешествия не думаю, что надо писать все в одном посте, было бы интереснее по частям, когда читаешь читаешь и раз он кончился и потом ждешь с нетерпением продолжения))

    ReplyDelete
  22. Мне кажется, что длина поста и количество картинок в нем зависит от темы!
    Хотя я очень люблю когда много картинок и их можно долго разглядывать) Люблю когда много подробностей! И текст люблю читать, когда написано интересно) даже не важно о чем... о рукоделии,о путешествии или просто о том, о сем! Главное чтобы интересно читать было))

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...